01:55

passive/aggressive
Экзоскелет - выдумка, которая позволяет действовать даже тогда, когда все понимание и ощущение ценности твоих дел уходит. Остается голая земля без какой-либо опоры, ты закрываешь глаза - и чувствуешь, как твое тело ходит, мозг - решает, а рот - говорит. И вот тут-то становится понятно, какую вещь ты прорастил? нарастил? Гибкие ленты, возвращающие в реальность. Это хорошо.

02:29

passive/aggressive
Я бы хотела сказать, что с какого-то момента бардак перестает быть творческим, и его надо разгребать. Как бы я не открещивалась от подобных слов, но "что на столе, то и в голове" - да, я согласилась с этим только сейчас. Правда, сущая правда. Я органически не могу поддерживать относительно строгий порядок что на столе, что в сумке - там всегда царит мешанина, но пока в этой мешанине все лежит идеально для работы и достается с первого раза, то в этом хаосе чувствуешь себя рыбкой в воде или котлом, синтезирующим новое из множества разнородных компонентов. Но сейчас - все, хаос вырос, вырос во всех жизненных срезах. И я очень надеюсь повлиять на него через связку "мозги - рабочие места", то бишь начать со второго.
Как поздно я к этому пришла, а. Но лучше поздно, чем никогда.

passive/aggressive
И он говорит ей: «С чего мне начать, ответь, - я куплю нам хлеба, сниму нам клеть, не бросай меня одного взрослеть, это хуже ада. Я играю блюз и ношу серьгу, я не знаю, что для тебя смогу, но мне гнусно быть у тебя в долгу, да и ты не рада».

Говорит ей: «Я никого не звал, у меня есть сцена и есть вокзал, но теперь я видел и осязал самый свет, похоже. У меня в гитарном чехле пятак, я не сплю без приступов и атак, а ты поглядишь на меня вот так, и вскипает кожа.

Я был мальчик, я беззаботно жил; я не тот, кто пашет до синих жил; я тебя, наверно, не заслужил, только кто арбитры. Ночевал у разных и был игрок, (и посмел ступить тебе на порог), и курю как дьявол, да все не впрок, только вкус селитры.

Через семь лет смрада и кабака я умру в лысеющего быка, в эти ляжки, пошлости и бока, поучать и охать. Но пока я жутко живой и твой, пахну дымом, солью, сырой листвой, Питер Пен, Иванушка, домовой, не отдай меня вдоль по той кривой, где тоска и похоть».

И она говорит ему: «И в лесу, у цыгана с узким кольцом в носу, я тебя от времени не спасу, мы его там встретим. Я умею верить и обнимать, только я не буду тебя, как мать, опекать, оправдывать, поднимать, я здесь не за этим.

Как все дети, росшие без отцов, мы хотим игрушек и леденцов, одеваться празднично, чтоб рубцов и не замечали. Только нет на свете того пути, где нам вечно нет еще двадцати, всего спросу — радовать и цвести, как всегда вначале.

Когда меркнет свет и приходит край, тебе нужен муж, а не мальчик Кай, отвыкай, хороший мой, отвыкай отступать, робея. Есть вокзал и сцена, а есть жилье, и судьба обычно берет свое и у тех, кто бегает от нее — только чуть грубее».

И стоят в молчанье, оглушены, этим новым качеством тишины, где все кучевые и то слышны, - ждут, не убегая. Как живые камни, стоят вдвоём, а за ними гаснет дверной проём, и земля в июле стоит своём, синяя, нагая.

@темы: (с)

passive/aggressive
"Человек не просто смертен, человек внезапно смертен.
Убить живое так же просто, как сглотнуть.
Уничтожить деяния человека - немного сложнее, иногда сильно сложнее, но в итоге время уничтожит все.
Зачем тогда книги, музыка, готические соборы, зачем свет сквозь витражи, кому нужна эта труха и черви, неизменные труха и черви в итоге?
Затем, что ты, человек, пока трудишься над этим всем, существуешь не только телом. И другого способа вырастить что-то, кроме тела, у тебя нет.
Затем, что самые большие подвижки совершаются ежедневным крохотным движением духа, был бы ты ангел, достаточно было бы просто быть, но ты человек, и тебе необходимо делать.
Затем, что у каждого дела - не один результат, и тех, что не видны глазу - гораздо больше.
Но тому, что не видно глазу, тоже необходим дом, якорь, пристанище, любому проявлению духа в этом мире необходимо пристанище из плоти, а иногда - из плоти и крови, а иногда - из твоей плоти и крови.
Жить - очень больно и страшно, потому что нет никаких доказательств этому невидимому. Бесконечно строить дома для невидимок, сгибаться под тяжестью времени, в любой плоти видеть труху и червей, даже в свете сквозь витражи.
Отчаяться.
А потом, когда вообще этого не ждешь, вдруг получить результат - огромный, абсолютно невидимый и абсолютно бесспорный.
Результат, о котором даже рассказать-то никому не сможешь, потому что такой опыт передать нельзя, у каждого он свой, как собственная смерть. Потому что он - не в людскую копилку, не в ту, которую можно разрушить забвением или временем.
И все, что можно сделать - это еще немного музыки, еще немного книг, еще немного света сквозь витражи.
А больше тут вообще делать нечего."

@темы: (с)

00:12

passive/aggressive
я хотела нарисовать, как меня сегодня чуть не сдуло, как я промок, как я проголодался и что я по поводу всего этого думаю, но ничего не получилось. Поэтому бессмысленное и беспощадное.





23:04

passive/aggressive
когда в Молдове мне становилось совсем грустно, а сделать с этим ничего нельзя было, я рисовала цветочки.









мои любимые цветы делятся на полевые, мертвые и тюльпаны.
з.ы. теперь я понимаю, почему есть обычные молескины и есть акварельные. Это была _самая_ неакварельная бумага в моей жизни.

00:53

passive/aggressive
я бы хотела познакомиться с женщиной, которой это посвящено.
________________________________________________________
На самом деле мне нравилась только ты,
мой идеал и мое мерило.
Во всех моих женщинах были твои черты,
и это с ними меня мирило.
Пока ты там, покорна своим страстям,
летаешь между Орсе и Прадо, -
я, можно сказать, собрал тебя по частям.
Звучит ужасно, но это правда.
Одна курноса, другая с родинкой на спине,
третья умеет все принимать как данность.
Одна не чает души в себе, другая - во мне
(вместе больше не попадалось).
Одна, как ты, со лба отдувает прядь,
другая вечно ключи теряет,
а что я ни разу не мог в одно все это собрать -
так Бог ошибок не повторяет.
И даже твоя душа, до которой ты
допустила меня раза три через все препоны, -
осталась здесь, воплотившись во все живые цветы
и все неисправные телефоны.
А ты боялась, что я тут буду скучать,
подачки сам себе предлагая.
А ливни, а цены, а эти шахиды, а роспечать?
Бог с тобой, ты со мной, моя дорогая.

@темы: (с)

17:19

passive/aggressive
я всегда вот это очень любила.
__________________________________
Хвалю тебя, говорит, родная, за быстрый ум и веселый нрав.
За то, что ни разу не помянула, где был неправ.
За то, что все люди груз, а ты антиграв.
Что Бог живет в тебе, и пускай пребывает здрав.

Хвалю, говорит, что не прибегаешь к бабьему шантажу,
За то, что поддержишь все, что ни предложу,
Что вся словно по заказу, по чертежу,
И даже сейчас не ревешь белугой, что ухожу.

К такой, знаешь, тете, всё лохмы белые по плечам.
К ее, стало быть, пельменям да куличам.
Ворчит, ага, придирается к мелочам,
Ну хоть не кропает стишки дурацкие по ночам.

Я, говорит, устал до тебя расти из последних жил.
Ты чемодан с деньгами – и страшно рад, и не заслужил.
Вроде твое, а все хочешь зарыть, закутать, запрятать в мох.
Такое бывает счастье, что знай ищи, где же тут подвох.

А то ведь ушла бы первой, а я б не выдержал, если так.
Уж лучше ты будешь светлый образ, а я мудак.
Таких же ведь нету, твой механизм мне непостижим.
А пока, говорит, еще по одной покурим
И так тихонечко полежим.

@темы: (с)

19:18

passive/aggressive
0

01:53

passive/aggressive
я уезжаю; попробую там успокоиться.
Здесь успокоиться сложно, да и не хочется - чертовски приятно держать руку на пульсе и носиться с распрекрасными делами сломя голову. Но для того, чтобы так носиться, надо иметь какую-то прослойку внутреннюю, мягкий плотный слой, по которому будет скользить твой маятник, раскачиваясь все сильнее и сильнее - а эту прослойку я как-то и потеряла за этот год. Ну ничего; думаю, простые занятия и много рисования мне помогут.
Торжественно обещаю разговаривать с окружающим миром либо рисунками, либо текстом: надоело вести разговоры в голове, да и ни к чему хорошему они не приводят. Вырастает симметричная разветвленная система личностей, до которой в полной мере дойти мне кишка тонка, да и не хочется иметь - проблем потом не оберешься. Быть проще, быть цельней, больше говорить. Я вообще разучилась с людьми разговаривать за этот год.
Писать письма тоже вот, да.
Жаль только, что интернетов постоянных там не будет - Шуйского, Meethos , Полозкову я бы с удовольствием читала, да и Анистратенко пишет редко, да метко. Но и беспокойств из них чуть ли не больше - так что пусть.
_______________________
Получила сегодня за просто так чудесные фоточки, на которые нарадоваться не могу. Может быть, когда-нибудь у меня тоже получится так.
_______________________

мне не нравилось вот это, но сейчас почему-то зашло:

"ощущение города это когда стоишь
на высоком холме по-над полем намокших крыш
и по некоторым вертикалям маячащим вдалеке
понимаешь: париж
и от этого ты паришь

это когда вспухает листва трава
разворачивается пространство звенит трамвай
к морю его невозможная синева
так бывает во сне акация ветер свет
никогда не снег

не париж а бордо или там к примеру ажан
и любая деталь его укрупненная в десять раз
вот забор строительный крашеный в баклажан
вот в заборе дыра
пуговица оброненная на асфальт
среди пятен от жвачки неопрятный седой клошар
с парой крупных серег в ушах
он показывает всем фак
кадр смущенно уходит в зенит
а внутри все равно звенит

или как еще: утро густая стылая тень
пластиковые стулья за ночь набрали воды
дворник выносит мусор к контейнерам на зады
маленькой булочной ты берешь круассан
и апельсиновый сок у тебя еще полчаса
дом перечеркнут тенью наискосок
полдень будет высок

это ритм горизонта созданный всем подряд
это скайлайн города трубы крыши столбы
это острое восприятие фонаря
вырывающего из тьмы незнакомый быт
не объяснить никому хоть убейся хоть обумрись:
как относится темза текущая там внутри
к темзе текущей по лондону без
отношенья к тебе

как распахнется в пустотах другой объем
жизни в которой ты навсегда чужаком
абсолютным не сожалеющим ни о ком
полным оживших книг и их незнакомых страниц
с вырубкой улиц и лиц
с шансами поздно ли рано вновь заскучать
но не сейчас"


01:22

passive/aggressive
...а может, и вправду взять с собой акварель - вдруг что-то получится.

01:02

pt. 1

passive/aggressive
У меня есть вещи, простое упоминание о которых работает как пробка в заполненной ванной: стоит на них наткнуться, или услышать краем уха, или заподозрить в каких-то строчках - и все, пробка вытянута, а все силы, желание куда-то идти и что-то делать слилось в канализацию к чертовой матери. Сиди, жди, пока тебя снова начнет наполнять, жди, пока зальется какой-то минимальный уровень, жди, пока сил накопится достаточно для того, чтобы встать и выйти на улицу. Жди. Жди. Жди.
Где-то читала, что человек _обязан_ знать, как, образно говоря, "поднять себе настроение", вывести свое эмоциональное состояние на какой-то минимальный уровень. Если ты этого не можешь сделать - не смей ходить к другим людям и требовать от них помощи и участия. И я, по правде говоря, целиком согласна с этим утверждением (конечно, относительно своей персоны).Потому что это просто эгоистично - приходить к людям со тазиком своих проблем, вываливать их им на голову - и при этом не давать ни малейшей зацепки, как это можно разгрести или хотя бы поднять дух владельцу. Потому что люди могут на самом деле хотеть помочь, и это не должно вырождаться в бегание по кругу вокруг тебя, несчастного.
Я вот не знаю стабильных способов. Но и не хожу с тазиком (я надеюсь).
Мои вещи это люди
Мои проблемы это люди.

История так повторяется, что кажется, словно ты глядишь в кривое зеркало. Или это я ищу во всем аналогии? Не хочу, это не приведет ни к чему хорошему.
Again and again and again.

Я знаю человека, которому могла бы понравится эта песня, если бы он ее услышал. К счастью, нет.



passive/aggressive
"...Любовь, в общем, приходит со скоростью света; разрыв - со скоростью звука. Падение скорости от большей к меньшей и увлажняет глаз. Поскольку ты сам конечен, отъезд из этого города всегда кажется окончательным; оставив его позади, оставляешь его навсегда. Ибо отъезд есть ссылка глаза в провинцию прочих чувств; в лучшем случае в расселины и расщелины мозга.

Ибо глаз отождествляет себя не с телом, а с объектом своего внимания. И для глаза, по соображениям чисто оптическим, отъезд обозначает не расставание тела с городом, а прощание города со зрачком.

Так и удаление того, кого любишь, особенно постепенное, вызывает грусть, независимо от того, кто именно и по каким причинам реально движется. Сложилось так, что Венеция есть возлюбленная глаза. После нее все разочаровывает. Слеза есть предвосхищение того, что ждет глаз в будущем…"

(c) Бродский

17:27

passive/aggressive
oz.by/books/more1043669.html
oz.by/books/more1027123.html
oz.by/books/more10119980.html

ПОЖАЛУЙСТА, МИРОЗДАНИЕ, ТЫ ЗНАЕШЬ, КАК Я ЕГО ЛЮБЛЮ
а также обложечки. Почти идеальная серия, ящитаю.

passive/aggressive
Нельзя сказать, что я этого хочу, но я просто чувствую, как мой мозг выталкивает из себя этот блок воспоминаний и отторгает любые напоминания слепой и лютой яростью.
Через пару дней я, наверное, все-таки соберу все в мешок и сожгу к ебеней матери. Может, тогда мне станет легче.

Сегодня нашла прекрасное место у вокзала, где можно сидеть на травке и наблюдать с возвышения. И рисовать.
И, разумеется, первый раз, когда меня укусил за зад муравей, был именно этот.

_______________
я такая апатичная.

passive/aggressive
...нашел запись: А прощать в нашем случае означает отменять свое некогда очень твердое "я не буду принимать в этом участия". Прощать - это идти в прошлое и позволять всему тому, с чем тогда никак не мог согласиться, придти и владеть тобой, безраздельно и радостно.

Что случается с человеком, когда с ним случается травма? Любая, большая или маленькая.
читать дальше

01:04

passive/aggressive
лето, значит.

с Фотосушки.





(моя маленькая анархия на работе)





02:08 

Доступ к записи ограничен

passive/aggressive
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:34 

Доступ к записи ограничен

passive/aggressive
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:38

passive/aggressive
20 лет - возраст драм. Слишком много на квадратный сантиметр.

хватит уходить. хватит. хватит. хватит.
я не могу так, без.